Призрак Оперы
The Phantom of the Opera
Я просто безумно влюблена в этот легендарный мюзикл! И просто не представляю, как такая прекрасная история и завораживающая музыка могут не понравиться! Это очень мощное и емкое произведение гениально! Настоящий шедевр!
Вот такую рецензию я написала на фильм специально для сайта Музыка ночи, где Вы ее можете найти. :) Но на всякий случай публикую ее и здесь:

Относительно недавно я открыла для себя удивительный, необычный и очень интересный жанр мюзикла. Свое знакомство я решила начать с таких признанных мировых хитов, как «Отверженные», «Чикаго» и, конечно, творений сэра Эндрю-Ллойд Уэббера Cats и «Иисус Христос – суперзвезда». Естественно, я просто не могла пропустить одно из бессмертных творений гениального композитора, снискавшее мировую славу и любовь как поклонников жанра, так и простых, отвлеченных от искусства людей. Сколько раз я встречала упоминания, а иногда даже и шутки и пародии на Призрака Оперы! К глубочайшему моему сожалению, мюзикл не был поставлен в России (хотя, с другой стороны, к постановке мы еще не готовы, хотя Cats, конечно, - прорыв), поэтому недавно вышедший фильм (который, как я потом узнала, фанаты ожидали более десятка лет) стал для меня спасением и единственным способом приобщиться к легендарному мюзиклу.
На данный момент фильм олицетворяет для меня и сам мюзикл. Он произвел на меня огромное впечатление, породил массу фантазий, разбудил воображение. Естественно, мне захотелось узнать о мюзикле (ведь именно он лежит в основе фильма) как можно больше. В Интернете я нашла множество сайтов, освещающих эту таинственную, почти мистическую историю, случившуюся в здании Парижской оперы. Я читала просто диаметрально противоположные мнения об экранизации (о самом мюзикле и музыке из него все, конечно, были едины во мнениях ). Кто-то называл фильм шедевром, одной из лучших экранизаций мюзиклов в истории, другие – позором, который до оригинала разделяет чуть ли не пропасть. Я тяготею к первым. Вообще-то мне сложно представить, каким должен быть сам мюзикл, если кто-то ТАКОЙ фильм может назвать провальным?!
Я не буду пересказывать отнюдь непростую историю экранизации и вообще мюзикла, не буду и рассказывать сюжет, я просто напишу свои впечатления. Отмечу, что просмотр доставил мне огромное удовольствие. Сюжет просто потрясающий, завораживающий, фантастический и захватывающий воображение! Я была в полном восторге! История Эрика-Призрака одна из самых необыкновенных, романтических, покрытых тайной, ужасающих и, одновременно, печальных историй, какие мне только доводилось знать.
Здесь есть место любви и нежности, страсти и ненависти, жестокости и исповеди раскаяния. Чувства и эмоции, целая гамма различных ощущений и переживаний, - все это просто не могло не взволновать меня.
И, конечно, музыка. О ней можно говорить и говорить. Она, бесспорно, гениальна, и я преклоняюсь перед талантом сэра Уэббера. Все песни удивительно мелодичны и очень точно отражают настроение и чувства героев. Музыка из мюзикла уже стала вневременной, она навсегда поселилась в моем сердце! Да, именно благодаря музыке, подарившей ему совершенно особую атмосферу величия и тайны, фильм получился таким сильным и впечатляющим. Надо сказать, что уже с первых минут я всецело погрузилась в него. Орган всегда ассоциировался у меня с чем-то очень грандиозным, величественным, непостижимым и божественным. Сцена воссоздания оперы выглядит очень эффектно, особенно под главную тему, которая, кстати сказать, уже давно отошла от мюзикла, успела претерпеть огромное количество вариаций, которую я (и многие) уже слышали и которая в оригинале все-таки гораздо лучше любых обработок!
Актерская, режиссерская, операторская работы достойны уважения. Молодые, еще мало известные актеры выкладывались по полной. Согласна, по сравнению с оригинальным лондонским составом они поют средненько, на «троечку», зато с неподдельным чувством и переживаниями, и это главное. Я несказанно рада, что песни у нас решили не дублировать. Субтитры, конечно, оставляют желать лучшего (не получилось выразить в них всего, что было в английских либретто), так что лучший вариант – найти оригинальные либретто и попробовать хотя бы для себя перевести правильно.
Мне очень понравился образ Кристины – юной, чистой, искренней, и, конечно же, Эрика (хотя в мюзикле его по имени ни разу и не назвали). Полумаска действительно придает его внешности какой-то фантастический и зловещий оттенок, манит и притягивает. Почему человек живет в подземелье, почему носит маску, что он пытается скрыть от других? И в чем состоит его цель вообще? А бархатные алые розы усиливают романтический образ. Хочется раскрыть тайну этого человека, это интригует и держит в напряжении.
Придется сказать и о недостатках. Главные – это, во-первых, как я уже сказала, недостаточный профессионализм актеров, а, во-вторых, - наличие ляпов. Я не хочу их перечислять. Да, их многовато, но они незначительны, поэтому все-таки не стоит обращать на них внимания, дабы зря не портить впечатления от великолепной во всем остальном картины.
Призрака Оперы просто необходимо посмотреть всем. Я бы даже сказала, недопустимо оставить гениальный и легендарный мюзикл без внимания. Удовольствие получите необыкновенное!!! Теперь я мечтаю увидеть Призрака Оперы на сцене и узнать, каким же видели его создатели в оригинальной сценической постановке.

А теперь еще немного дополнений к ней.
Во-первых, я просто не представляю этот мюзикл без Брайтман и Кроуфорда! Они потрясающе исполняют свои арии!!! Да и сам мюзикл Уэббер написал именно для Сары Брайтман, являвшейся в то время его женой, и эта роль и музыка действительно великолепно подходят ей, никто лучше не смог бы спеть! А голос у Призрака мягкий, "брахатный", сильный и поистине "призрачный". Очень жаль, что им не удалось сняться в фильме :(
Я незаслуженно обделяю вниманием виконта де Шаньи. Рауль - очень милый, добрый и отважный молодой человек, вызывающий симпатию, но, как мне иногда кажется, чего-то ему не хватает (может, маленькой капельки харизмы?) - кроме песен (в чудесной All I ask of you он чудесно поет) в нем нет ничего особенного, и от остальных молодых людей, таких же честных, храбрых, влюбленных, он мало чем отличается. Особенно ярко этот контраст виден на фоне совершенной исключительности и мистической таинственности личности Призрака. Впрочем, я ни в чем не виню Рауля и ничего против него не имею, рада за него и Кристину!
Есть только одна вещь, которую я никак не могу для себя уяснить и свыкнуться с ней: все действие происходит во Франции, а, следовательно, и герои французы. Ну кажется мне все время, что они англичане из Лондона! Что делать, не знаю...
Во-вторых, о книге и сюжете мюзикла. В книге эта история любви и трагической судьбы человека, отверженного обществом, очень образно описывается в увлекательной и очень захватывающей форме детектива, но все же в мюзикле провели некоторые изменения, надо сказать, в лучшую сторону! Убрали ненужные подробности и героев (например, перса и персидское прошлое Эрика), поменяли местами несколько сцен, вставили нужные моменты для лучшего понимания личности и образа мышления героев. То есть изменили сюжет, оставив его суть прежней, но украсили его прекрасной музыкой и искренними душевными сценами. То есть раскрыли замысел автора книги Гастона Леру во всем великолепиии!
Ну вот теперь наконец и к музыке перехожу.
Еще одна грань неисчерпаемого таланта Уэббера! Музыка гениальна: мощная, сильная, искренняя, душевная, с особым стилем, запоминающаяся мгновенно! Песни из мюзикла - вневременные хиты! И, наверно, главная особенность этой музыки - это ее аристократичность, благородство, вся она исполнена внутреннего достоинства и великодушия, если так можно сказать. Еще бы! Ведь действие происходит в аристократических кругах, в роскошной опере! И слушать такую музыку - значит получать огромное эстетическое удовольствие!
Главная тема... Оооо... простыми словами невозможно передать всю ее мощь, грандиозность, милу и величие! Послушайте (если Вы еще не слышали) и убедитесь сами! Она захватывает с первых аккордов! Наверно, самое характерное в ней - ход по полутонам вниз. Он создает впечатление железной и непоколебимой воли, твердости, силы, власти и возможной беспощадной ярости в случае неповиновения. Емкая, сильная мелодия, звуки которой западают прямо в душу (+ уже упоминавшиеся великолепные голоса Брайтман и Кроуфорда). Это просто шедевр!
Тот самый полутонный ход будет еще много раз очень органично вплетаться в другие мелодии, тем самым напоминая нам о присутствии Призрака, незримого, всепроникающего, зловещего.
Think of me - так невинно и светло начинается карьера Кристины и сам мюзикл, и никто еще не догадывается, какие ужасающие последствия ждут впереди.
Angel of music - очень мягкая, исполненная откровения, искренняя песня Кристины, с нежностью и любовью вспоминающей отца, которая обращается к Эрику с открытым сердцем и душой, полными доверия и веры в него.
Music of the Night - таинственная, мягкая и непостижимая, возвышенно прекрасная фантастическая песня Призрака.
Prima Donna - чудесный вальс, роскошная мелодия. 2 мужчины сладко и упоительно льстят Примадонне, не взирая на угрозы Призрака.
All I ask of you - прекрасная песня - признание в любви с искренними, неподдельными, светлыми и очень сильными чувствами влюбленных. В этой песне есть тепло и успокоение, ощущение безопасности и света дня, темный мрачный мир Призрака и ночь не властны потушить этот свет взаимной любви и доверия. Одна из прекраснейших песен о любви, которые я когда-либо слышала!
Masquarade - очень торжественная, праздничная песня. Сразу чувствуется особая новогодняя атмосфера веселья на балу. Есть здесь и доля притворства, хитрости и игры, ведь маски обманчивы.
Wishing you were somehow here again - светлая печаль и тоска Кристины по отцу. С какой тихой нежной радостью она вспоминает о нем и как жалеет, что его нет рядом в такое сложное время, чтобы защитить ее, помочь во всем разобраться и подсказать правильное решение.
The Point of No Return - кульминация (кстати, очень удачная, запоминающаяся сцена в фильме). Горячая страсть, желание, спокойного прошлого уже не вернуть, чувства напряжены до предела. В финале происходит разрешение этой трагической истории. Безумную ярость и безрассудную страсть все же побеждают свет, добро и любовь. Мне так жалко несчастного Эрика, такого талантливого, гениального, необыкновенного человека, превратившегося в злодея и вынужденного прятаться от жестоких людей, испугавшихся его страшного лица и при этом издевавшимся над ним. Они даже не дали ему шанс проявить себя! Это бесчеловечно! И только кристина разглядела в нем за его страшным обликом и делами живую душу, жаждущую не менее других людей любви и понимания. Знаменитые пушкинские слова "Гений и злодейство не совместимы" можно перенести и на Эрика. Кто он? Гений или же страшный преступник? Думаю, однозначного ответа никому дать никогда не удастся...
"Призрак Оперы" - гениальный мюзикл, который каждый обязан увидеть и услышать! Это совершенно особая атмосфера и герои, к которым невозможно остаться равнодушным!

"Интересности"
Ссылки:
Саундтрек к фильму и запись оригинального состава - как всегда, на jukebox
Музыка ночи - из всех русскоязычных сайтов о Призраке оперы я больше всего люблю "Музыку ночи"! Там можно найти много всего интересного! Посмотрите ссылки на другие русскоязычные сайты о Призраке!
Подвалы Оперы - сайт выполнен довольно оригинально, множество интересной информации!
Ноты

Hosted by uCoz